Сбор анамнеза у детей первичные действия.zip

Сбор анамнеза у детей первичные действия.zip

Для получения полноценного информативного анамнеза у детей врач-педиатр должен придерживаться определенных правил. Прежде всего, следует тщательно обдумать содержание и форму каждого вопроса к ребенку или к матери, поскольку неверно или бестактно поставленный вопрос может вызвать ятрогенно-отрицательное влияние врача на больного. Необходимо избегать малейшего давления на ответы ребенка и его родителей, вести себя сдержанно и тактично, но не формально, не заносчиво и тем более – не фамильярно. Беседы с подростками следует проводить с особой осторожностью, когда речь идет о вопросах, связанных со спецификой пола. Врач должен расположить к себе ребенка и его родителей. Этому весьма способствует внешний вид специалиста. Еще Гиппократ говорил, что врачам следует «держать себя чисто, иметь хорошую одежду, лицо, полное размышлений, но не суровое».

Например, была диагностирована ветрянка, в истории болезни анамнез не должен быть многословным, но следует точно в хронометрическом порядке определить те обстоятельства жизни ребенка, которые могли вызвать заболевание. Написание истории болезни отнюдь не простое дело, при этом нужно постоянно и терпеливо учиться. По написанной врачом истории болезни можно оценить его квалификацию, уровень клинического мышления. Педиатр обычно собирает анамнез у матери (или близких) ребенка, а для этого надо быть большим психологом.

Опрос начинается с выяснения жалоб. Обычно врач обращается к матери или к старшему ребенку: «На что вы жалуетесь?» Следует дать им высказаться, внимательно выслушать. Но если ограничиться только рассказом, жалобы часто остаются неполными и неточными. Не зная весомости того или иного симптома, не имея возможности оценить, что важно для определения диагноза, а что нет, родители и ребенок могут говорить о второстепенных фактах, лишь вскользь упоминая основные или даже не вспоминать их. Кроме того, изложение обычно бывает хаотичным, непоследовательным, что мешает следовать главному правилу записи жалоб — сначала определить основные, наиболее важнее, а затем — второстепенные, а некоторые не записывать совсем, если они не имеют практического значения, а лишь отражают эмоциональное состояние матери.

В связи с этим врач с самого начала беседы должен умело управлять изложением жалоб — задавать наводящие вопросы, подробнее расспрашивать о важнейших симптомах. Здесь следует сохранять чувство меры — нельзя быть слишком настойчивым, потому что дети легко поддаются внушению.

Может возникнуть вопрос: а как же врач изначально может знать, о чем следует спрашивать, что в жалобах ценное, а что нет? Ведь врач сам еще не знает, каким заболеванием болеет ребенок, когда встречается с ним впервые. В этой ситуации врач после вопроса: «На что вы жалуетесь?» дает возможность матери или больному высказаться и на основании жалоб выдвигает первую диагностическую гипотезу — примерно решает, какое заболевание может быть у ребенка. Теперь у врача есть диагностическая ниточка, держась за которую, он может определить точный диагноз, провести направленное исследование, уточнить жалобы.

Дальнейший опыт может выявить, что первая диагностическая гипотеза была неверной, а исследование надо проводить в ином направлении. Разделение жалоб — важное звено для определения диагноза.

Автор: Евгений Уманский

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: