Гормональные контрацептивы повышают риск глаукомы

Гормональные контрацептивы повышают риск глаукомы

Использование гормональных контрацептивов (ОК) может быть опасно для женского зрения. Исследование, представленное в British Journal of Clinical Pharmacology, показало, что у женщин, принимающих ОК, может быть в два раза повышен риск глаукомы. К такому выводу ученые пришли после анализа электронных медицинских записей женщин в возрасте 15-45 лет с 2008 до 2018 год. В общей сложности использовались данные 2,3 тыс. женщин и еще 9,4 тыс., которые составили контрольную группу.

Однако ученые предупреждают, что бояться нечего. Несмотря на более высокий риск, он все еще остается низким. Кроме того, после отмены препаратов, риски возвращались к привычным значениям.

«Риск глаукомы при применении гормональных контрацептивов низок. Поэтому женщины не должны отказываться от таких лекарств. Если появились проблемы со зрением, стоит обратиться к офтальмологу», — отмечает старший автор Махир Этминан из Университета Британской Колумбии в Канаде.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: