Представить себе кино без спецэффектов сейчас крайне сложно. Практически каждый режиссер закладывает в свой фильм некоторые специфические эффекты, какие и призваны сделать ленту увлекательной, а также не обычной.
Специальный эффект относится к категории технологических приемов. Привычнее всего видеть спецэффекты в кино, но подобными средствами пользуются практически все телевизионщики. Даже банальный прогноз погоды часто проходит с определенными спецэффектами, не говоря уже про разнообразные шоу. Спецэффекты также стали частью компьютерных игр. Делаются же подобные спецэффекты только для того, чтобы та или иная сцена визуализировалась и получилась живой. Ведь не всякий эпизод возможно отснять, применяя только известные человеку средства, кроме того, спецэффекты существенно экономят деньги режиссерам.
Законодателями в спецэффектах считаются «киношники». Именно в этой сфере изначально и родилась идея подобных эффектов. А затеял 1й спецэффект Жорж Мельес, еще в 1896 году, выпуская свой фильм «Замок дьявола». Несмотря на то, что это были самые простые, а порой даже наивные эффекты, трюки Жоржа Мельеса стали основой для сотворения настоящей базы для специальных эффектов. Сейчас их насчитывается огромное количество. К ранним спецэффектам прибавились и возможности компьютерной графики, а также другие технологические варианты.
Все спецэффекты относят к одной из двух категорий. Первая из них складывает визуальные варианты — здесь учитываются все оптические приемы, способствующие созданию фильма. Кроме того, к визуальной категории примыкает и компьютерная графика. Вторым типом считаются механические эффекты – в эту группу включаются эффекты, какие делаются, так сказать, руками, то есть требуют некоторой обработки материалов или других приспособлений. Пиротехника и грим тоже называются в числе механических вариантов, отдельно стоят звуковые приемы — не всегда удается записать именно тот звуковой вариант, какой необходим для фильма. Представлена качественная пиротехника на сайте http://www.didzher.com/.
Киношники уже давно выработали набор всевозможных спецэффектов. Кроме того, знакомы они и с их реализацией. Конечно, сейчас проще прибегнуть к компьютеру, ведь он позволяет даже героев делать или создавать нужные для съемок макеты — но и фильмы тогда получаются какими-то ненастоящими. Они наполовину, а то и больше искусственны, а теперь зритель уже умеет различать истинные режиссерские работы. Поэтому полностью списывать старинные способы спецэффектов с остановкой камеры или ускоренной съемкой не стоит.
Автор: Евгений Уманский
Добавить комментарий