Психология общения

Психология общения

Направление психологии изучающая различные аспекты и особенности разговора и общения, определяет базисные правила, которые в той или иной мере помогают в достижении целей часто называют «психологией разговора». Рассматривает трудности при разговоре, и помогает справиться с ними. больше информации про психологию разговора можно найти на форуме http://psycheportal.ru/pictures.php, здесь представлена психология в картинках.

При любом разговоре самым важным элементом считаются эмоции. Фактически все правила и принципы общения зависят от того в какие эмоции задействованы. Например: человеку намного легче изложить мысли при позитивном настрое, и наоборот — негативный настрой помешает вам сосредоточиться.

Но так же есть правила общения, или этикет разговора, они так же важны как и ваши эмоции. Правила определяются из обстановки, но есть среди них общие установки. И прежде всего стоит рассмотреть их:

1. В начале необходимо дать понять вашу дружескую расположенность к разговору. Обычно это достигается приветствием и некоторыми жестами, например — рукопожатие.

2. В любом разговоре используются сразу несколько типов эмоций. В виду этого некоторые виды общения стоит подготовиться заранее, для того чтобы отрепетировать какие эмоции будут уместными в той или иной ситуации. Так при деловом общении нужно прилагать минимум эмоций, в то время как интимное общение обычно полностью основывается на чувствах.

3. Проявление заинтересованности в разговоре самая важная вещь. Она поможет окружающим и собеседнику легче излагать свои мысли. Помимо этого заинтересованность увеличивает авторитетность в компании и помогает сосредоточить внимание на отдельных деталях.

4. Легче всего в разговоре подстроиться под стиль того человека который начал общение. Фактически стиль беседы формируется от того человека который начал разговор. Конечно есть и исключения, на собеседовании подстраиваться придется под разговор наиболее авторитетного участника, то есть директора или высокопоставленного человека.

5. Формулировка речи должна быть проста, понятным для окружающих. В случае если собеседники не понимать о чем идет речь и спрашивают уточнить, необходимо упростить формулировку.

6. Кроме того хорошее восприятие зависит еще от умения задавать наводящие вопросы. Они легко помогут собеседнику испытывающий трудности в изложении информации. Так делают большинство преподавателей в ВУЗах Так же помогут вам изложить трудную для восприятия большинства информацию.

7. При разговоре следует избегать прямого употребления слова «НЕТ», так как она настраивает на негативное продолжение. Лучше всего использовать данное понятие завуалировано.

Но кроме подобных советов так же на разговор влияет ваше умение слушать. Так как разговор предполагает обмен информацией то следовательно необходимо и слушать и разговаривать. Кроме этого не следует перебивать собеседника, подождите пока он закончит мысль и скажите, что хотели.

Так же немаловажное влияние оказывает и знания. Чем больше вы знаете, тем больше тем по которым можно вести разговор. К тому же проще всего общаются люди которые читают книги или газеты.

Автор: Евгений Уманский

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: